Автоматическая коробка передач

Прежде, чем покупать автомобиль с автоматической трансмиссией (АКПП), необходимо знать её возможности, хорошие и плохие стороны.
Устройство
Устройство автоматических коробок практически везде одинаково: будь то маленькие «малолитражки» или многотонные военные гусеничные машины, такие как «Шилка» или «Тор-М1». Такие коробки состоят из гидротрансформаторов с планетарным механизмом и системой управления. В них передача крутящего момента от ведущих к ведомым деталям происходит через так называемый «сепаратор» с помощью специальной жидкости, то есть «жесткой» связи между коленчатым валом двигателя и трансмиссией нет, а передаточное число изменяется при изменении скорости его вращения. Блокировка между собой каких-либо деталей АКПП позволяет получать разнообразие передаточных чисел – «скорости». Когда заблокированы ведущее и ведомое колесо, получаем «прямую» передачу, равную 1,00. Такая конструкция коробки передач увеличивает энергопотери и снижает её КПД.
Плюсы
Несомненно, положительными свойствами АКПП является комфортность управления автомобилем и простота переключения передач. Автомобили с такой трансмиссией рекомендованы в городских условиях, где велико число переключений на единицу пути из-за светофоров, пробок и большого количества транспорта. Принцип управления машин с «автоматом» прост: выбираешь необходимое положение на рычаге управления, правая педаль – едешь, левая – стоишь. 
Минусы
АКПП – агрегат очень сложный. Её изготовление требует высокой точности и дополнительных затрат, что непременно увеличивает стоимость самого автомобиля и ремонта трансмиссии. Кроме того, из-за низкого КПД в коробке теряется много мощности. Это увеличивает расход топлива, а значит и затраты в целом. 
Кроме того, при отсутствии «жесткой связи» в системе «двигатель - трансмиссия» невозможно завести машину с буксира. На какую передачу не переключай – крутящий момент от колес на двигатель просто не передастся. Кроме того, из-за особенностей конструкции не рекомендуется буксировать автомобиль и пробовать выехать из грязи «с раскачки» - переключать быстро первую и заднюю передачи. Эти действия могут повлечь за собой поломку АКПП, а её замена или ремонт будет весьма дорогими.
По своим размерам автоматическая коробка больше механической и, как правило, она находится ниже, что увеличивает вероятность её удара при наезде на большую кочку. Для её сохранения рекомендована защита картера, а также более аккуратная манера вождения.
Итог
Как видите, недостатков в данном виде трансмиссии много, и некоторым они не по душе, когда другим, в свою очередь, достоинства АКПП перекрывают все эти минусы. Однако, при приобретении автомобиля с «автоматом» не стоит забывать об упомянутых особенностях эксплуатации.

Комментарии